Самые маленькие автомобили
Время публикации: 26 Апреля 2010
Какими мы помним пятидесятые? Не лично мы, конечно, нас тогда еще не было; иначе говоря, что нам кажется про ту эпоху? Мужчины в фетровых шляпах, женщины в трогательных платьях... время, в ожидании рок-н-ролла застегнутое на все пуговицы. И, конечно, большие автомобили. Все верно, но это если мы говорим про Штаты. В Европе в целом все было так же, за исключением как раз-таки машин: жители Старого Света кадиллакам площадью с футбольное поле предпочитали мини-машинки.
После войны промышленность находилась в болезненном состоянии и сил на выпуск солидных авто элементарно не хватало. В целях экономии ведущие компании в спешке освоили производство небольших аппаратов. Это был правильный выбор. Первыми отличились продувшие во Второй мировой немцы. Тот самый случай, когда дуракам везет. По окончании войны поверженной гитлеровской империи запретили выпускать самолеты. Решение справедливое, да только корпорация Messerschmitt, задававшая тон в национальной промышленности, из-за такого запрета могла пойти с молотка. Нужно было срочно что-то придумывать, и немцы, мобилизовав все свои силы, резко сменили ориентацию. Взялись за автомобили.
Всего через каких-то три года после капитуляции Германия вновь оказалась на коне, теперь, к счастью, в области исключительно мирной. Messerschmitt показали Европе своего первенца, названного Fend Flitzer, по имени автора машинки. Именно машинки, а не машины. Судите сами. Весил "Фенд" всего 120 кило, в длину был около двух метров. Двигатель этого чудо-авто поражал воображение – каких-то 4 с половиной "лошади" под капотом! Не лошади, а пони... Колес на данный агрегат ставили не четыре, как положено, а три. И при всем этом Fend Flitzer мог запросто задать жару, так как спокойно разгонялся до 80 км/ч! Это с четырьмя-то лошадьми! Удивительно.
Тем временем не спали вечные соперники немцев – французы. Они, конечно, немного опоздали с мини-машинкой, презентовав собственную разработку "лишь" в 1955-м, однако старались не напрасно. Началось все с того, что одна из тамошних фирм, покопавшись в чертежах и родив на свет некие пилотные образцы, продала права на производство другой компании, имеющей, что любопытно, отношение к самолетам и авиации в целом. Те еще чуть-чуть покумекали и объявили о начале продаж авто, получивших имена Avolette Record и Avolette Tourisme. Весом, размерами и мощностью они были круче немецкого шедевра (длина составила почти два с половиной метра, вес – 200 кг; "лошадок" под капотом помещалось от 9 до 14) и разгонялись внушительно для таких "табуреток" – до 110 км/ч.
Как ни парадоксально, но французов и немцев опередили за океаном – там, где правили бал крупные формы и по хайвеям одна за другой неслись машины, больше похожие на корабли. Именно в Штатах в начале шестидесятых произвели на свет Peel P50, признанный самым маленьким серийным авто в истории. Весил этот автомобильчик 60 кг и был действительно миниатюрным (длина – 1,37 м, ширина 1 м). Несложно догадаться, что влезал в Peel лишь один пассажир, он же водитель. Но ездила машинка шустро, развивая скорость аж 75 км/ч, притом что мощность ее составляла всего 4,5 л. с. Двигался аппарат, кстати говоря, только вперед – задней передачи там предусмотрено отчего-то не было.
Что касается мощности: если думаете, что 4,5 л. с. – это рекорд, вы ошибаетесь. Бесспорный лидер здесь – агрегат Brutsch Mopetta, созданный во Франции: в нем, вы не поверите, всего две лошадки. Вообще-то, конструктор Эгон Брютш проектировал этого малыша в расчете на детей – мол, отличный может быть подарок ребенку, чтобы гонять по двору. Смахивающая больше на лодку, нежели на автомобиль, Brutsch, имеющая три колеса, тем не менее, вполне себе самостоятельная машинка, хоть и без дверей. Если очень постараться, из двух лошадиных силенок можно выжать скорость 45 км/ч. И, что немаловажно, никаких тебе проблем с парковкой: сбоку от капота на авто имелась специальная ручка… дабы можно было оттащить машину в любое удобное местечко. Впрочем, "оттащить" не слишком удачное слово, так как предполагает усилия. А какие тут усилия, если вес Brutsch Mopetta – 78 кило? Смех, да и только. Ребенку, и тому по силам.
Кстати, насчет детей – если вы задумались вдруг, а как это, интересно, конструктор рассчитывал впаривать свое детище несовершеннолетним, если у них и прав-то по причине нежного возраста быть не могло? Дело в том, что во Франции в свое время был принят закон, согласно которому автомобили с объемом двигателя менее 50 "кубиков" разрешалось водить, не имея прав. Главное, чтобы водителю стукнуло хотя бы 14 лет, а максимально возможная скорость аппарата не превышала 45 км/ч.
Но времена меняются, и то, что прежде казалось бесспорным: тезис "маленькая машина быстро не ездит" – сегодня оспорено. Спасибо за это нужно сказать специалистам из Skoda, создавшим чудо с не слишком оригинальным именем Minimobil. Рассчитанный на одного человека, этот аппарат высотой полтора метра, похожий на кабинку туалета, снабжен гибридной силовой установкой. Хотите ехать неспешно? Пожалуйста, используйте электромотор. Есть желание погонять? Тоже не проблема. Переходите на бензиновый двигатель – и вперед, до 90 км/ч. Хотя, если честно, я бы поостерегся. Устойчивость ведь никто не отменял. А навернуться в этой "кабинке" на такой скорости – согласитесь, не лучший вариант. Поэтому разумно все-таки исходить из реальных условий – если авто миниатюрное, чтобы ни заявляли производители, лучше выше головы не прыгать. Ехать не спеша и радовать не только себя, но и окружающих.
Что регулярно проделывает лондонец Перри Уоткинс (Perry Watkins), который перемещается по британской столице на… игрушечном авто. Не шучу – действительно, на игрушке. Postman Pat – это известная в Европе детская машинка. В нее-то Перри и вдохнул вторую жизнь. Удалив все лишнее – вынув всю начинку – англичанин снабдил "Почтальона Пэта" стальной рамой, установил на взрослое шасси и отправился проходить техосмотр, как и положено честному автовладельцу. И прошел! Получил все необходимые для езды документы, обзавелся номером и стал ездить на вчерашней игрушке на работу. Удобно – машинка юркая, шустрая; если пробку не объехать, ее можно обойти – с автомобилем в руках. И экономная: три литра бензина на сто километров пути – это впечатляет. Причем не только рядовых зевак, но и тех, кто ведает Книгой Гиннесса. Они-то и включили машинку Уоткинса в топ-лист самых экономичных авто.
Что до самых маленьких, здесь первое место, похоже, навечно занято Select Solar Mini Racer. Эта машинка размером с пятирублевую монету… Что-что? У вас есть возражения? И что с того, что в таком автомобиле нельзя ездить человеку? Главное-то условие соблюдено: Select Solar Mini Racer – полноценный агрегат, работающий от солнечных фотоэлементов; в нем имеются руль, педали, и все эти детали по-взрослому функционируют. Но лучше всего – цена: 12 евро. Действительно, идеальная машина.
Самые маленькие машины в мире: взгляд сверху
После войны промышленность находилась в болезненном состоянии и сил на выпуск солидных авто элементарно не хватало. В целях экономии ведущие компании в спешке освоили производство небольших аппаратов. Это был правильный выбор. Первыми отличились продувшие во Второй мировой немцы. Тот самый случай, когда дуракам везет. По окончании войны поверженной гитлеровской империи запретили выпускать самолеты. Решение справедливое, да только корпорация Messerschmitt, задававшая тон в национальной промышленности, из-за такого запрета могла пойти с молотка. Нужно было срочно что-то придумывать, и немцы, мобилизовав все свои силы, резко сменили ориентацию. Взялись за автомобили.
Всего через каких-то три года после капитуляции Германия вновь оказалась на коне, теперь, к счастью, в области исключительно мирной. Messerschmitt показали Европе своего первенца, названного Fend Flitzer, по имени автора машинки. Именно машинки, а не машины. Судите сами. Весил "Фенд" всего 120 кило, в длину был около двух метров. Двигатель этого чудо-авто поражал воображение – каких-то 4 с половиной "лошади" под капотом! Не лошади, а пони... Колес на данный агрегат ставили не четыре, как положено, а три. И при всем этом Fend Flitzer мог запросто задать жару, так как спокойно разгонялся до 80 км/ч! Это с четырьмя-то лошадьми! Удивительно.
Тем временем не спали вечные соперники немцев – французы. Они, конечно, немного опоздали с мини-машинкой, презентовав собственную разработку "лишь" в 1955-м, однако старались не напрасно. Началось все с того, что одна из тамошних фирм, покопавшись в чертежах и родив на свет некие пилотные образцы, продала права на производство другой компании, имеющей, что любопытно, отношение к самолетам и авиации в целом. Те еще чуть-чуть покумекали и объявили о начале продаж авто, получивших имена Avolette Record и Avolette Tourisme. Весом, размерами и мощностью они были круче немецкого шедевра (длина составила почти два с половиной метра, вес – 200 кг; "лошадок" под капотом помещалось от 9 до 14) и разгонялись внушительно для таких "табуреток" – до 110 км/ч.
Как ни парадоксально, но французов и немцев опередили за океаном – там, где правили бал крупные формы и по хайвеям одна за другой неслись машины, больше похожие на корабли. Именно в Штатах в начале шестидесятых произвели на свет Peel P50, признанный самым маленьким серийным авто в истории. Весил этот автомобильчик 60 кг и был действительно миниатюрным (длина – 1,37 м, ширина 1 м). Несложно догадаться, что влезал в Peel лишь один пассажир, он же водитель. Но ездила машинка шустро, развивая скорость аж 75 км/ч, притом что мощность ее составляла всего 4,5 л. с. Двигался аппарат, кстати говоря, только вперед – задней передачи там предусмотрено отчего-то не было.
Что касается мощности: если думаете, что 4,5 л. с. – это рекорд, вы ошибаетесь. Бесспорный лидер здесь – агрегат Brutsch Mopetta, созданный во Франции: в нем, вы не поверите, всего две лошадки. Вообще-то, конструктор Эгон Брютш проектировал этого малыша в расчете на детей – мол, отличный может быть подарок ребенку, чтобы гонять по двору. Смахивающая больше на лодку, нежели на автомобиль, Brutsch, имеющая три колеса, тем не менее, вполне себе самостоятельная машинка, хоть и без дверей. Если очень постараться, из двух лошадиных силенок можно выжать скорость 45 км/ч. И, что немаловажно, никаких тебе проблем с парковкой: сбоку от капота на авто имелась специальная ручка… дабы можно было оттащить машину в любое удобное местечко. Впрочем, "оттащить" не слишком удачное слово, так как предполагает усилия. А какие тут усилия, если вес Brutsch Mopetta – 78 кило? Смех, да и только. Ребенку, и тому по силам.
Кстати, насчет детей – если вы задумались вдруг, а как это, интересно, конструктор рассчитывал впаривать свое детище несовершеннолетним, если у них и прав-то по причине нежного возраста быть не могло? Дело в том, что во Франции в свое время был принят закон, согласно которому автомобили с объемом двигателя менее 50 "кубиков" разрешалось водить, не имея прав. Главное, чтобы водителю стукнуло хотя бы 14 лет, а максимально возможная скорость аппарата не превышала 45 км/ч.
Но времена меняются, и то, что прежде казалось бесспорным: тезис "маленькая машина быстро не ездит" – сегодня оспорено. Спасибо за это нужно сказать специалистам из Skoda, создавшим чудо с не слишком оригинальным именем Minimobil. Рассчитанный на одного человека, этот аппарат высотой полтора метра, похожий на кабинку туалета, снабжен гибридной силовой установкой. Хотите ехать неспешно? Пожалуйста, используйте электромотор. Есть желание погонять? Тоже не проблема. Переходите на бензиновый двигатель – и вперед, до 90 км/ч. Хотя, если честно, я бы поостерегся. Устойчивость ведь никто не отменял. А навернуться в этой "кабинке" на такой скорости – согласитесь, не лучший вариант. Поэтому разумно все-таки исходить из реальных условий – если авто миниатюрное, чтобы ни заявляли производители, лучше выше головы не прыгать. Ехать не спеша и радовать не только себя, но и окружающих.
Что регулярно проделывает лондонец Перри Уоткинс (Perry Watkins), который перемещается по британской столице на… игрушечном авто. Не шучу – действительно, на игрушке. Postman Pat – это известная в Европе детская машинка. В нее-то Перри и вдохнул вторую жизнь. Удалив все лишнее – вынув всю начинку – англичанин снабдил "Почтальона Пэта" стальной рамой, установил на взрослое шасси и отправился проходить техосмотр, как и положено честному автовладельцу. И прошел! Получил все необходимые для езды документы, обзавелся номером и стал ездить на вчерашней игрушке на работу. Удобно – машинка юркая, шустрая; если пробку не объехать, ее можно обойти – с автомобилем в руках. И экономная: три литра бензина на сто километров пути – это впечатляет. Причем не только рядовых зевак, но и тех, кто ведает Книгой Гиннесса. Они-то и включили машинку Уоткинса в топ-лист самых экономичных авто.
Что до самых маленьких, здесь первое место, похоже, навечно занято Select Solar Mini Racer. Эта машинка размером с пятирублевую монету… Что-что? У вас есть возражения? И что с того, что в таком автомобиле нельзя ездить человеку? Главное-то условие соблюдено: Select Solar Mini Racer – полноценный агрегат, работающий от солнечных фотоэлементов; в нем имеются руль, педали, и все эти детали по-взрослому функционируют. Но лучше всего – цена: 12 евро. Действительно, идеальная машина.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.